пятница, 22 мая 2015 г.

Вязаная панамка. Мастер-класс.

Добрый день, мои дорогие!

Я подготовила для вас мастер-класс по летней панамочке. 
Этот мастер-класс для начинающих, для тех, кто , возможно впервые решил связать панамку своей дочке или внучке.
Советую вам начать с самого простого варианта, поверьте, в нем большой потенциал!



Итак, начнем!

Пряжу возьмите летнюю, но не очень тонкую. Я для этой панамки взяла пряжу YarnArt Jeans ( 50% хлопок, 50% акрил), она очень распространена и многие из нее вяжут, так что скорее всего вы сможете ее найти в вашем городе.
На этикетке указан размер крючка №3-4,5, я беру №3
Далее определитесь на какой размер головки вы вяжете. Измерьте головку ребенка, если у вас есть такая возможность, но если нет, не расстраивайтесь, есть готовые размеры на определенный возраст ребенка,,панамка будет тянуться, поэтому не страшно если вам она покажется маленькой.


Я вяжу панамку на свою дочку, ей почти 3 года, измеряю ей головку и сверяюсь с таблицей.
Вот что мне понадобится : пряжа, крючок, ножницы и лента для украшения.


Берем пряжу и делаем вот такое колечко.


Делаем три воздушные петли подъема и 10 столбиков с накидом



Затем тянем за ниточку и затягиваем колечко - это 1 ряд.


Делаем соединительный столбик и три петли подъема.


Теперь вяжем в каждую петлю по два столбика с накидом - итого 20 столбиков - это 2 ряд.



Опять три петли подъема и вяжем далее делая прибавки через одну петлю, в следующем ряду - через две и т.д. Практические советы и схемы помогут вам.
Главное запомнить принцип - колличество прибавок в каждом ряду должно быть одинаковым. 
Для плоского круга вам нужно набирать в самом начале 12 столбиков, значит колличество прибавок в каждом ряду будет равно 12-ти. 
Для моей панамки я набирала 10 столбиков, чтобы получилась чуть округлая форма.



Я провязала 6 рядов.
 Если смотреть на таблицу размеров, приведенную мной выше, то дно шапочки должно быть 15,6 см. Сейчас я останавливаюсь на размере 13 см и вяжу дальше ажурной вязкой.


 Делаем 3 петли подъема и 2 ССн в одну петлю - получилось 3 ССН, так как петли подъема заменили нам ССН, далее вяжем 3 ВП (3 воздушные петли), пропуская 3 петли на полотне, вяжем в четвертую петлю 3 ССН и снова 3 ВП, так вяжем до конца ряда, затем делаем соединительный столбик.
Теперь круг равен 15,6 см - это дно панамки. 



Во втором ряду начинаем вязание с 6 ВП и вяжем 3ССН в арку предыдущего ряда, затем снова 3 ВП и т.д. до конца ряда


В последнюю арку вяжем 2 ССН вместо трех. Делаем соединительный столбик в 3-ю ВП из 6-ти ВП, которые мы вязали вначале. Получается незаметный переход.



Таким образом вяжем до необходимой глубины шапочки, в моем случае глубина должна составлять 17-18 см, я останавливаюсь на 16 см и в следующем ряду ввязываю в каждую арку 7 СС2Н (7 столбиков с 2 накидами),а над 3 ССН предыдущего ряда вяжу 1СБН ( 1 столбик без накида), получаются рюши.


Вид сзади - шов почти незаметен. И глубина шапочки теперь 17,5 см.


Вид спереди.


Нужно обрезать ниточку и спрятать хвостик с помошью крючка или иголки.
 И осталось только украсить нашу панамку.
Я сделала бантик из ленты и пришила его, вы можете украсить как вам нравится или вообще не украшать.
Вот варианты...





Комментариев нет:

Отправить комментарий